Плёнка в обязательном порядке наносится на нашу продукцию на производстве с внешней и внутренней стороны. С внешней стороны пленка необходима для предотвращения губительного воздействия ультрафиолета на электрохромный органический полимер, и оберегает его от преждевременной деградации и разрушения. Антиосколочная защитная плёнка так же, наклеивается на стекло со стороны салона. Она необходима для защиты людей внутри автомобиля от осколков стекла в случае ДТП. Наше стекло изготавливается из «сырого» или химически упрочненного стекла и при разрушении может распадаться на мелкие и острые осколки. Установленная пленка является неотъемлемой частью продукции, её демонтаж категорически воспрещён. В случае выхода защитной пленки из строя необходимо обратиться к ближайшему дистрибьютору для получения рекомендаций по замене пленки.
В случае исполнения стекла в формате FilmLess используется только антиосколочная пленка со стороны салона.
К коммерчески доступным пленкам, которыми можно оклеить плоское стекло, можно отнести только пленку с технологией PDLC. Но следует учитывать, что такая пленка может изменять свое состояние от прозрачного состояния до матового, пленка управляется переменным током напряжением до 110В, такую пленку нельзя наклеить на гнутое стекло, у пленки высокий уровень мутности. Все остальные технологии умного стекла, включая органический полимерный электрохром, могут работать только после инкапсуляции внутрь стеклопакета.
Оснастка – это конструкция, специально разработанная под каждую модель автомобиля, и включает: 3D-модель стекла, формы для молирования стекла, его окраски, вырезки пленки и, разумеется, обычные двумерные чертежи.
Производство стекла с нуля может занять срок до 3 месяцев ввиду многочисленности процессов, связанных непосредственно с изготовлением, особенно для моделей стекла, которые отсутствуют в нашей библиотеке. Для начала требуется снятие необходимых размеров, пространственное сканирование оригинального стекла, производство чертежей и оснастки. Компания Октогласс стремится к тому, чтобы стать предприятием полного цикла, но пока многие этапы производства завязаны на привлечение сторонних компаний, завершение каждого из циклов связано с возможностями каждого конкретного предприятия, особенностями логистики и прочими факторами.
Производство же комплектов, которые уже присутствуют в библиотеке и которые мы уже изготавливали занимает до двух месяцев, потому что мы уже имеем необходимые чертежи, размеры и оснастку.
Для самых популярных автомобилей предусмотрена складская программа с отгрузкой стекла в течение 1 дня. Для чуть менее популярных автомобилей предусмотрена складская программа по стеклу для сборкм электрохромного стекла. В этом случая поставка обычно происходит за 1 неделю.
Наша стекольная продукция управляется специальными контроллерами. Контроллеры поставляются комплектно с электрохромным стеклом. Каждый из контроллеров настраивается индивидуально на комплектное стекло. Не рекомендуется использовать контроллеры от других заказов.
Поскольку состояние тонированного стекла поддерживается подачей на него напряжения, то при отключении источника напряжения, заряд внутри электрохромного стекла постепенно тратится на токи утечки и начинается плавный процесс осветления. При необходимости более быстрого растонирования, используется фирменный контроллер Октогласс, который програмно замыкает через специальную схему плюсовую и минусовую клеммы электрохромного стекла, обеспечивая ускоренную реакцию осветления. Не рекомендуется использовать сторонние контроллеры совместно со стеклом Октогласс. Запрещается использование схем со сменой полярности для ускоренного растонирования стекла.
После завершения процесса производства комплекта с нуля, клиенту может быть предоставлена оснастка если она изготавливается за его счет. Как оговаривалось ранее, в оснастку входит как двухмерные чертежи, пространственные модели, так и массивная металлическая конструкция для молирования стекла. Клиент вправе её забрать, другое дело что она обладает не малым весом и габаритами, и найти ей применение кроме стекольного производства будет проблематично.
Для изготовления автомобильного стекла по электрохромной технолоии мы используется органический электрохромный полимер. Одной из особенностей использование органики является необходимость проведения периодической процедуры релаксации. Во время релаксации с электрохромной системы снимаются паразитные эффекты, что дается стеклу возможность быть используемым долгие годы. Данная процедура заложена в контроллеры Октогласс и выполняется автоматически.
Для средств транспорта доступны все те же цвета, что и для архитектурного стекла. Тем не менее, мы рекомендуем использовать черный вариант стекла, так как он не искажает цветовое восприятие окружающей среды.
Да, наши контроллеры поддерживают обновление прошивки. И время от времени мы выпускаем обновление прошивок для контроллеров. Однако, обновление возможно только силами дилеров.
Да, заводская пленка на стекле может быть заменена, но данную операцию может произвести только квалифицированный персонал. Более того, использование некачественной пленки может привести к преждевременному выходу стекла из строя. Для замены пленки обратитесь к дилеру у которого было приобретено стекло.
При изготовлении стекла мы используем только оригинальные пленки и покрытия. В нашей работе мы столкнулись с тем, что даже приобретая пленку у проверенного поставщика можно получить продукт не отвечающий требуемым характеристикам. Поэтому нерекомендуется самостоятельно приобретать и заменять защитные пленки на стекле.
Процесс окраски и растонирования электрохромного стекла может быть ускорен при подаче на него повышенного или реверсивного напряжения. Бездумное использование повышенного или реверсивного напряжения сокращает срок использования электрохромного стекла в тысячи раз. В контроллерах Октогласс режимы ускоренного тонирования и растонирования настраиваются под конкретную пару автостекла, поэтому их применение не сказывается на продолжительности полезного использования электрохромного стекла.
Данный вопрос решается достаточно просто, по крайней мере в России. Стекло, установленное на автотранспортном средстве должно удовлетворять техническому регламенту. Т.е. иметь величину светопропускания не менее 70% (для боковых) и не менее 75% (для лобового). Данный ответ получен, в очередной раз, прямо из МВД РФ.
В мороз работает, но медленнее. Рекомендуем прогреть салон автомобиля перед использованием. С более расширенным вариантом можно ознакомиться тут.